Меню

1 класс

 

Посвящение в первоклассники

 

 

Цели мероприятия:

1. Адаптация первоклассников в школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3 Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

Оборудование: оформление, наглядность: зал оформлен шарами. На экране слайд с названием праздника, костюмы героев, аппаратура для выступления, эмблемы посвящения, мультимедийная презентация.

Звучит спокойная инструментальная музыка. (Первоклассники в коридоре )

Учитель:

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Дошколята, заходите!

С нетерпением вас ждем!

Под торжественную музыку входят первоклассники.

Дети рассаживаются у доски.

На фоне спокойной инструментальной музыки говорит ведущий

Ведущий: Дорогие ребята! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом классе. Сегодня у нас первый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»! Я хочу от всей души поздравить вас с этим памятным днем в вашей жизни. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в учении. Ребята, сегодня вместе с вами волнуются ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И мне и вашим родителям очень бы хотелось, чтобы вы были удачливыми учениками, стойкими и упорными в учебе, вежливыми и воспитанными со старшими и друг с другом. Но, а мы с родителями будем вам обязательно помогать.

Ребята, сегодня вы будете не только посвящены в первоклассники, но и получите уникальную возможность именоваться жителями города Солнечного. Жители этого городка ребята 1, 2, 3, 4 классов. Уч-ся 1 кл. заселяют улицу «Новый мир», 2-х кл. – «Познавательную», 3-х кл. – «Самостоятельную», 4-х кл. «Финальную» (на экране схема города). Наш домик будет состоять из 3-х семеек. На первом классном часе я расскажу вам о поручениях выполняемых жителями каждого домика. А пока, чтобы стать полноправными жителями домика «Непосед» нужно пройти испытания. Не боитесь?

(Ответы детей)

Ведущий

А теперь кто меня слышит, хлопните 3 раза в ладоши.

(Дети хлопают)

Молодцы!

Я хочу напомнить, что зовут меня Кристина Игоревна. А вы хотите мне напомнить ваши имена?

Тогда давайте на счет три каждый из вас громко выкрикнет свое имя, а я буду внимательно слушать. Приготовились! 1,2,3!!!

Я уже знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать, играть и раскрашивать. А еще я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь в следующих стихах.

                                   С «Букварем» шагает в школу

                                   Деревянный мальчуган.

                                   Попадает вместо школы

                                   В деревянный балаган.

                                   Как зовется эта книжка?

                                   Как зовется сам мальчишка?

 

Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Входит Буратино.

БУРАТИНО Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек!

УЧИТЕЛЬ    Ребята, давайте познакомимся с первым школьным правилом: когда кто-то входит в класс, вам нужно встать и дружно сказать: «Здравствуйте!»

БУРАТИНО (закрывает уши) Ой, как у вас тут шумно.

УЧИТЕЛЬ    Ребята не шумят, они дружно с тобой поздоровались. Поздоровайся и ты, Буратино, видишь какая у нас воспитанная публика.

БУРАТИНО Не вижу никакого бублика.

УЧИТЕЛЬ    Да не бублика, а публика.

БУРАТИНО Ну так бы и сказали.

                        Здравствуйте, уважаемые дети и родители (кривляется в реверансе).

                        А подраться со мной не хотите ли?

УЧИТЕЛЬ    Ну как тебе, Буратино, не стыдно безобразничать! Пришел к ребятам на праздник, а ведешь себя так не красиво. У нас ведь никто не дерется – мы, как одна семья. Вы согласны со мной, ребята, среди вас нет драчунов?

БУРАТИНО Извините меня ребята, пожалуйста! А какой у вас праздник?

УЧИТЕЛЬ    Праздник «Посвящение в первоклассники».

БУРАТИНО Подумаешь, праздник. Вот у меня сегодня настоящий праздник. Я продал свою Азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. А вы оставайтесь здесь учиться. Вот мой билет. (Показывает билет, смотрит в него, а ничего прочесть не может).

Ой-ой-ой! А что в нем такое написано?

УЧИТЕЛЬ     (Берет билет у Буратино, рассматривает его.) А в билете, между прочим   написано что надо сделать, чтобы попасть в театр.

БУРАТИНО А что же мне делать, читать-то я не умею.

УЧИТЕЛЬ     Ребята, может быть кто-то из вас поможет Буратино и прочтет что

                         написано в его билете.

ДЕТИ             Выполни задание: спой и сосчитай (прилагается, приклеенный к билету пакет с заданиями

УЧИТЕЛЬ     Ну, слушай, Буратино!

                        Щука в озере плыла,

                        Червяка с крючка сняла.

                        Наварила щука щей,            

                        Пригласили пять ершей.

                        Щи у щуки хороши.

                        Сколько рыбок ели щи?      (6)

БУРАТИНО (пожимает плечами)

УЧИТЕЛЬ     Я уверена, что ребята смогут ответить на этот вопрос, даже не учась в

                        школе. (Учитель зачитывает детям стишок-задачку.)

                        А вот и вторая задачка.

                        На диване у Танюшки

                        Примостилися игрушки:

                        Пять матрешек, Буратино

                        И веселый Чиполлино.

                        Помоги Танюшке

                        Сосчитать игрушки!            (7)

БУРАТИНО (стоит задумавшись, чешет затылок, качает головой: «Нет!»)

ДЕТИ             (отвечают)

БУРАТИНО Думается что сплясать

                        Я попробую-ка сам.

                        Вот работу я задам деревянным башмакам.

                        (Пытается плясать в присядку под МУЗЫКУ)

УЧИТЕЛЬ     Ну разве так пляшут! Вставай с нами в хоровод. Наш танец называется

                        «Расскажите где вы были».

БУРАТИНО Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Я тоже захотел учиться. И

                        завтра непременно пойду в школу.

Входят под музыку “Какое небо голубое” из к/ф “Буратино”Лиса и Кот Базилио. Буратино прячется среди детей.

Лиса.

Ну, скорей же, кот, иди
Да смотри, не упади.
Не могу тебя тащить, к детям надо поспешить.

Кот.

Что ты так спешишь, лиса,
Будто ждут там чудеса.

Лиса.

Как не знаешь, ты, Базилио?
Первачки здесь собралися,
Несмышлеными идут,
Сумки держат, берегут. (Смеются)

Мы с тобою очень тихо
Подойдем-ка к ним поближе
И попросим всех детей
Денежки нам дать скорей.

Кот.

А, заодно, пенал, тетрадки.
Продадим, и будут “бабки”.

Лиса.

Вот они сидят, идем,
Кое-что да отберем. (Подходят)
Детки, здравствуйте родные,
Нас узнали? Кто такие?

Кот.

Мы поможем вам тетрадки
В школу каждый день носить,
И проводим вас до школы,
Чтоб с пути не сбились вы.
Да?

Дети. Нет, нет

Учитель 1-го класса.

Уходите, обманщики, мы вас узнали. Не обманывайте наших детей так, как обманули Буратино.

Лиса. Ладно, ладно, мы уйдем…

Кот.

Никуда я не пойду,
В первый класс с детьми хочу. Посмотри, какие они все хорошие..

Учитель: Ребята расскажем про себя?

ПЕРВОКЛАССНИКИ

1.      Одиннадцать лет

Мы будем учиться,

Не лениться, а трудиться,

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.  (Алина)

 

2.    Вчера лишь тебе говорили - малыш,
Порой называли - проказник.
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все - первоклассник!   (Ваня)

 

3.    Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!  (Шамиль)

 

4.     В детском садике со всеми
Я дружил немало дней,
А теперь настало время,
Есть заботы поважней.  (Ислам)

 

5.      Бежал и я вприпрыжку,
Боялся опоздать.
Едва портфель под мышку
Успела мама дать. (Сурик)

 

6. Книжки будут у меня

Толстые-претолстые.

Прочитаю — буду знать

Все, что знают взрослые. (Владлен)

 

7.      Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!  (Зубер)

 

8.  Я сегодня первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.  (Ваня)

 

Песня 

 

9.  Папа с мамой почему-то

Сильно волновались.

Говорят, не спали ночь,

За меня боялись.  (Шамиль)

 

10.  Маму за руку веду,
Как большой сейчас!
Это в школу я иду,
В самый первый раз!
«Не тревожься, – говорю, –
Мамочка моя!
Все уже по букварю
Знаю буквы я!
Как считать до десяти,
Научил отец.
Не волнуйся, не грусти,
Ты же – молодец!  (Ислам)

 

11.  Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.  (Сурик)

 

12.  А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.  (Владлен)

 

13.  Мы ребята-первоклашки.
Все вокруг глядят нам вслед,
Говорят: «Очаровашки!»
Мы согласны, спору нет.  (Ваня)

 

14.  Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.  (Шамиль)

 

15.  Нам ни капельки, друзья,

Не было обидно,

Когда сказали: первый класс

Из-за цветов не видно!  (Владлен)

 

16.  Мне исполнилось семь лет,
И меня счастливей нет!
Посмотрите, что за чудо –
Первоклассный мой букет!   (Шамиль)

17.  Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!  (Владлен)

18.  Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!   (Зубер)

19.   Я в платье новеньком иду,
На мне передник белый.
Вот детский сад, а в том саду
И я недавно пела.

Прощай, знакомый детский сад,
Теперь мне в школу надо!
- Алинка! – малыши кричат
И машут мне из сада.

Они зовут: – Зайди сейчас
В наш детский сад веселый!
– Нет, – говорю, – мне надо в класс,
Зайду потом, из школы.

И поздравляют все меня,
В саду собравшись рано,
Ведь я с сегодняшнего дня
Учится в школе стану.  (Алина)

 

Кот. Вот какие ребята будут жить в домике.  «Непосед»

Учитель        Ребята, чтобы получить почетное звание первоклассника вам нужно показать вашу внимательность. Я буду читать текст, а вы, если с ним согласны будете отвечать мне: “Это я, это я, это все мои друзья”. Если нет, то молчите.

Кто из вас хранить в порядке будет книжки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас в игре футбол забивает в окно гол?

Кто из вас в транспорте  тесном  уступает старшим место?

Кто из вас сегодня тут умудрялся ловить мух? (молчат)

Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру!

Учитель        Молодцы! Вы очень дружные и внимательные ребята.

КОТ

Вы меня возьмете с вами?
Буду я хороший парень.
Я хочу учиться в школе,
Не могу я жить так более.

Лиса.

Ну, возьмите нас, детишки
Не возьмем мы ваши книжки

Ведущий. Ладно, возьмем, а вы будете хорошо учиться?

Кот и лиса. Да, да. \садятся к детям\

(Вбегает Баба-Яга)

Баба-Яга.

Радостно им, весело, в первоклассники посвящаются? Подумаешь, радость великая. Сколько живу в сказке – ничего весёлого. То Кощей Бессмертный, то Соловей Разбойник буянит. Никакого порядка в лесу, ни какой радости.

Учитель

Уважаемая Баба-Яга, но причем тут дети. У них важный день сегодня
Их посвящают в первоклассники.

Баба-Яга.

Вот их - то я тогда сейчас и проверю. Задание трудное. Слышала я как-то, что первоклассники должны разными талантами обладать. В том числе и рифму уметь подбирать.

Нам с вами предстоит досочинить сказку. Я начинаю строчку, а вы ее в рифму заканчивайте.

Учитель

Ишь ты какая ты бабушка шустрая, да хитрая. Ты ничего не перепутала. Наши ребята только собираются в школу, а не заканчивают ее.

Баба-Яга. Не перепутала,  не перепутала, не мешай уважаемая.

Учитель        А мы с ребятами, тогда попросим  родителей нам помогать. И вместе, дружно отвечать. (Заготовить листы-подсказки, крупно напечатанные, чтобы родители могли прочитать)

Ходить по лесу надо с толком,
Что б не попасться злому …(волку),
А если встал он на пути,
Попробуй от него …(уйти).
Скажи ему, что там за речкой
Пасутся на лугу…(овечки),
Что бабушка твоя живёт
Не там, совсем…(наоборот),
Что не пойдёшь к бабуле ты,
Пока не соберешь …(цветы).
Пусть волк бежит по той дороге
А мы по этой во все…(ноги).

Молодцы! Сочиняете хорошо.

Баба-Яга

Фу ты, совсем забыла
Гуси лебеди-то голодные,
Побежала их кормить, Пока…

Ведущий:

Дорогие новички Солнечного города! Вы прекрасно справились со всеми заданиями! Вы добыли себе учебники. Вы по праву можете теперь именоваться не дошкольниками, а первоклассниками. Ребята, но чтобы настоящим первоклассником стать, необходимо клятву дать!

Внимание! Дошкольникам к принятию клятвы приготовиться!

- Клянитесь школу вы любить!

- Клянёмся!

- Клянитесь старательно учиться и за знаньями стремиться!

- Клянёмся!

- Будьте вежливы, будьте опрятны, чисты.

- Клянёмся!

- Клянитесь идти прямым путём, не лгать нигде, ни в чём!

- Клянёмся!

- Видеть в обычном необычное! Стремиться к успеху!

- Клянёмся!

- Учителей ценить и чтить, учеником прилежным быть!

- Клянёмся!

УЧИТЕЛЬ      Знаете, ребята, сегодня вместе  с вами радуются и немного волнуются ваши игрушки, потому что перед вами сегодня открывается дорога в новый увлекательный и познавательный мир, куда игрушки мечтают заглянуть хотя бы одним глазком.

 

1.      Мне теперь не до игрушек

Я учусь по Букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

     Деревянную посуду

     Я пока дарить не буду.

     Заяц нужен мне самой,

     Ничего что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

     Паровоз отдать Сереже?

     Он плохой, без колеса.

     И потом, мне надо тоже

     Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по Букварю,

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.   (Алина)

 

УЧИТЕЛЬ    Ребята, у вас уже приготовлено столько много школьных принадлежностей. Наверное, каждый из вас ждет с нетерпением, когда же все эти предметы можно будет сложить в портфель. Скажите, а кто-нибудь из вас уже пробовал складывать учебные принадлежности в портфель?

Я предлагаю поиграть в игру «Собери портфель».

Каждый ученик это хозяин своего портфеля. И только от вас, а не от родителей зависит в каком состоянии вы будете содержать портфель, будет ли портфель любить своего хозяина и помогать ему получать знания, или будет мечтать сбежать от хозяина - неряхи, который в портфеле носит ненужные вещи на всякий случай, бросает его где угодно, не протирает от пыли и грязи. Дети, прилежные ученики собирают портфель в школу с вечера. Складывают в соответствии с расписанием необходимые вещи и вынимают те, которые в этот день не нужны.

Учитель демонстрирует как нужно складывать вещи.

Итак, сейчас буратино, лиса и кот, выберут 2-х желающих первоклассников для игры. (Учитывается время, кол-во вещей, аккуратность. Определяется победитель.

ПРАВИЛА: каждому из участников нужно из предметов на столе выбрать только учебные принадлежности и сложить их в портфель. Побеждает тот, кто быстрее, аккуратнее и правильнее сложит портфель.

 

УЧИТЕЛЬ    Чтобы учиться в школе, первоклассник должен быть очень внимательным, следующая наша игра на проверку внимательности и ловкости, а называется она «Острова знаний».

ПРАВИЛА: (играют все дети в 2 захода). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается борьба за «острова». Игрок, оставшийся без «островка» выбывает из игры.

УЧИТЕЛЬ

                        Выпускники города Солнечного, нынешние шестиклассники и семиклассники хотят познакомить вас со школьными порядками.

УЧЕНИКИ

1.      Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ:

2.      Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке

Книжки, прописи, тетрадки.

3.      Аккуратен, вежлив будь.

Здороваться не позабудь!

4.      Должен знать ты на «отлично»

Драться в школе не прилично.

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен.

5.      Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов.

Слушай папу, слушай маму

И учительницу нашу.

УЧИТЕЛЬ

А теперь послушайте законы нашей школы, постарайтесь их запомнить и всегда выполнять, начиная с первого школьного дня.

УЧЕНИКИ

1.      В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен.

2.      Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно.

И веди себя спокойно.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

3.      Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит –сядь.

Ответить хочешь – не шуми

А только руку подними.

4.      Твой учебник не альбом.

Рисовать не надо в нем.

5.      Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

УЧИТЕЛЬ      В этот торжественный день хочу вам вручить напутствия и свидетельство первоклассника

УЧИТЕЛЬ     Дорогие наши первоклассники,
Хоть ещё играете вы в классики,
Хоть ещё шумите и шалите,

Но теперь пришли вы в школьный двор…
Ждут вас парты, разные уроки,
Ждёт учитель вас – немного строгий,
Хоть и малыши вы до сих пор!
Поздравляю вас! Пора учиться,
Много знаний в жизни пригодится –
Многое придётся вам узнать…
И теперь за школьным мы порогом
Вместе отправляемся в дорогу!..
В добрый путь! – хочу я пожелать!

 

УЧИТЕЛЬ     Сегодняшний наш праздник прошел успешно. А завтра мы с вами продолжим увлекательное путешествие по стране Знаний. В путешествие отправляемся в 8-30 ч. утра в этом же кабинете, не опаздывайте. На дверях нашего кабинета табличка «1 класс». Она будет вас встречать ежедневно, чтобы вы не перепутали свой класс.

 

Внимание

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Товарищеская встреча между школами

12.02.2016 г. в рамках проведения месячника состоялось товарищеская встреча между школами

Тематический урок «Свет в нашей жизни».

Мероприятия ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.

1 декабря в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в школе прошли классные часы,

День Матери

В школе 27 ноября прошел конкурс чтецов «Стихи о мама»...