Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню

Индивидуального обучения больных детей

Введено в действие

Протокол педагогического совета

от 31.08.2013 г. № 1

                                                                                                   Директора МБОУ СОШ № 3                                                                                                            ________Е.В.Чакалова

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации индивидуального обучения больных детей на дому

 

I.Общие положения

1.     Настоящее положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22; Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР 8-28 июня1980 г. №281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».

2.     Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта обучающимися I-ХI классов в возрасте до 18 лет, которые в соответствии с заключением КЭК  не могут обучаться в образовательном учреждении.

II. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

1. Обучение осуществляется на дому в пределах выделенных часов (Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»), по предметам, входящим в учебный план общеобразовательногоучреждения.

2.     Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора общеобразовательного учреждения, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.     Для начала и проведения индивидуального обучения является приказ управления образования администрации муниципального образования город Армавир.

4.     При невозможности организации обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), директор школы имеет право  организовать  индивидуальное обучение в условиях образовательного  учреждения.

5.     При назначении учителей, работающих с больными детьми на дому, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

6.     Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых администрацией школы,   с учетом индивидуальных особенностей ребенка, и утвержденных на педагогическом совете.

7.     Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.

8.     Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании общеобразовательного учреждения. 

9.     Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с законом РФ “Об образовании”.

10.Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка осуществляется  психологом  общеобразовательного учреждения.

11.Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией школы в рамках внутришкольного контроля.

 

III. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей

1.     Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

2.     Если период обучения больного обучающегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.

3.     За индивидуальное обучение на дому больных обучающихся учителям устанавливается доплата за работу в особых условиях труда в размере 20% к окладу.

4.     В случае болезни учителя администрация общеобразовательного учреждения обязана произвести замещение занятий с больным обучающимся другим учителем.

5.     В случае болезни обучающегося учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные по расписанию  часы. Сроки отработки согласовываются с родителями.

6.     Директор школы представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока.

IV.            Права и обязанности участники образовательного процесса

1. При организации индивидуального обучения на дому участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

2. Обучающиеся имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственным стандартом;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;
  • на психологическое  сопровождение;
  • на участие в культурной жизни школы;
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

3. Обязанности обучающегося:

  • соблюдать требования устава школы;
  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;
  • уважать честь и достоинство работников школы;
  • соблюдать расписание занятий;
  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
  • вести дневник.

4. Права родителей:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;
  • вносить предложения по составлению расписания занятий;
  • получать консультативную помощь специалистов школы  в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

5. Обязанности родителей:

  • выполнять требования школы;
  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;
  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;
  • своевременно, в течение дня, информировать школу  об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;
  • контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6. Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ “Об образовании”.

         7. Обязанности учителя:

  • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;
  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;
  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;
  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;
  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;
  •  расписываться  в дневнике о проведенном занятии;
  • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в дневник и классный журнал.

8. Обязанности классного руководителя:

  • согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;
  • поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;
  • контролировать ведение дневника, классного журнала;
  •  своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

9. Обязанности администрации:

  • систематически контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации;
  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;
  • обеспечивать своевременную замену учителей;

V.               Документация

При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:

1)     Заявление родителей.

2)     Справка медицинского учреждения

3)     Приказ управления образования.

4)     Приказ по школе.

5)     Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором общеобразовательного учреждения в 2-х экземплярах.

6)     Учебный план на каждого обучающегося.

7)     Журнал учета проведенных занятий.

Внимание

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Товарищеская встреча между школами

12.02.2016 г. в рамках проведения месячника состоялось товарищеская встреча между школами

Тематический урок «Свет в нашей жизни».

Мероприятия ко Всемирному дню борьбы со СПИДом.

1 декабря в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом в школе прошли классные часы,

День Матери

В школе 27 ноября прошел конкурс чтецов «Стихи о мама»...